Герои Park Live 2019: The Prodigy и их ‘No Tourists’

2 ноября The Prodigy выпустили новый альбом, возвращающий нас в славные времена брейкбит-революции ранних 1990-х. А 14 июля группа выступит на московском фестивале Park Live 2019. 

Герои Park Live 2019: The Prodigy и их ‘No Tourists’

Сложно в это поверить, но факт есть факт: группе The Prodigy в этом году исполняется 28 лет. И музыканты вдруг решили вспомнить, как всё начиналось. ‘No Tourists’ — возвращение к корням, попытка переосмыслить звучание классического брейкбита.

Это была великая эпоха. Хотя антуражем она особо не могла похвастаться: всё зарождалось в грязных ангарах британской провинции. В случае с The Prodigy речь идёт о Брейнтри — сонном городке на юго-востоке Англии. Он был настолько маленьким, что там даже выступать было негде. Так что местом рождения группы вполне можно считать The Four Aces — клуб в лондонском Ист-Энде с легендарной, хотя и несколько сомнительной репутацией. В шестидесятых здесь играли Боб Марли и Стиви Уандер, а позже это место плотно оккупировали панки — и клуб подвергался регулярным налётам полиции. Это довольно злачное место (впоследствии переименованное в Labrynth) и выбрали The Prodigy в качестве своей резиденции. В The Four Aces ковался саунд группы — вязкий, местами раздражающий, построенный на ломаных ритмах, вое дешёвых синтезаторов и грязных гитарных риффах. Это было в самом начале 1990-х, во время расцвета британской эйсид-революции, и группа быстро обрела своего слушателя. The Four Aces стал местом сбора настоящих безумцев, любителей подпольных рейвов и танцев ночами напролёт.

Этому поколению нужны были свои кумиры. The Prodigy появились очень вовремя.

С тех пор многое изменилось. Эйсид-революция сошла на нет, в моде совсем другие ритмы, завсегдатаи The Four Aces остепенились, обросли семьями и растолстели. Но The Prodigy этого, кажется, не заметили. Их революция продолжается. Бунтари не по названию, но по духу, они продолжают мутить воду и доказывать обществу, что punk (пусть и в его новом, электронном обличии) not dead. На протяжении всех этих 28 лет музыканты отчаянно сражаются с системой, пусть и пользуясь некоторыми её благами. Даже в свои сорок семь мозг проекта Лиэм Хоулетт остается всё тем же беспокойным подростком, «бунтарем без причины», не стесняющимся говорить правду с помощью своей музыки. И лучшее тому доказательство — 10 песен нового альбома ‘No Tourists’.

О The Four Aces мы вспомнили не случайно. На обложке ‘No Tourists’ изображён лондонский даблдекер, на котором указана конечная станция маршрута. Тот самый The Four Aces.

Сделав солидный крюк, автобус вновь доставил The Prodigy в начальную точку их карьеры. Этот альбом возвращает музыкантов в прошлое — к истокам их бесконечного бунта.

С музыкальной точки зрения, это абсолютно ностальгическая запись. Она сделана по канонам 1990-х: всё тот же ломаный ритм, всё те же ускоренные до эйфории вокал диско-див, синтезаторные переливы и неистовые голоса Кейта Флинта и Maxim. В ‘No Tourists’ Хоулетт совершил почти невозможное — возродил не только саунд, но и сам дух классических записей группы. ‘Light Up the Sky’ и ‘We Live Forever’ по бешеной энергетике напоминают ‘Breathe’ и ‘Voodoo People’ — а это дорогого стоит.

В своих интервью Лиэм Хоулетт честно признался, что его задачей было вывести слушателей из зоны комфорта: «Мы живем во времена обленившихся людей, мы стали туристами. Этот альбом — о поиске альтернативных путей, полных опасностей и волнений. Только так мы можем вновь почувствовать себя живыми».

И ещё одна важная деталь. ‘No Tourists’ записан так, что его треки легко воспроизвести «живьем». Это было сделано специально: сразу же после выпуска альбома The Prodigy отправляются в мировой тур. В их расписании — только стадионы и слоты на многотысячных фестивалях. Новые песни группы должны работать на таких площадках идеально.

Это стопроцентный стадионный брейкбит.

6 месяцев назад

Хотите узнать о нашем сайте?