The future is now: новые технологии на службе фестивалей

XXI век открывает новые возможности, самые неожиданные и фантастические вещи уверенно входят в нашу жизнь. Мы больше не удивляемся тому, что мощный компьютер умещается на ладони, а давно покинувшие нас артисты снова появляются на сцене, но уже в виде голограммы. Мир меняется. Вместе с ним меняются и фестивали, активно использующие новые технологии в своих целях. Алексей Шапкин решил разобраться в дивном новом мире хай-тек-новинок и выяснить, как они интегрируются в нынешнюю фестивальную реальность.

The future is now: новые технологии на службе фестивалей

Лицо-билет

Будущее уже здесь. Ещё совсем недавно, читая о системе распознавания лиц, ты лишь мечтал о том, что билет на фестиваль тебе больше не понадобится. Твоё лицо может служить билетом: для прохода через фестивальный турникет достаточно просто улыбнуться на камеру. И вот теперь это почти реальность. Такую технологию уже разрабатывает крупнейший европейский продавец электронных билетов — компания Ticketmaster.

Компания объявила об инвестициях в лабораторию Blink Identity, специализирующуюся на разработке систем биометрической идентификации.

Специалисты компании утверждают, что уже сейчас могут буквально за полсекунды идентифицировать проходящих мимо людей, даже если они не смотрят в камеру.

То есть достаточно загрузить своё фото, связать его с цифровым билетом — и после этого уже не думать об очередях. Эта технология призвана бороться и с перекупщиками билетов: «чужие» лица на фестиваль не попадут.

Конкретные сроки внедрения этой технологии не называют. Но вполне возможно, уже следующим летом ты сможешь пройти на любимый фестиваль, всего лишь взглянув в камеру.

Электронные браслеты

Пока же фестивали активно используют технологию электронных пропусков-браслетов. В России она несколько лет работает на Alfa Future People. Все оплаты на территории фестиваля — безналичные и осуществляются с помощью бесконтактных браслетов. Их можно «зарядить» деньгами в специальных палатках и потом расплачиваться за еду и напитки на всех танцполах Alfa Future People.

Браслеты на фестивалях выполняют двойную роль. Во-первых, это удобно. Во-вторых, они позволяют организаторам контролировать денежные потоки и, например, в реальном времени следить за выручкой в барах.

Помимо платежей браслеты дают возможность интерактивного взаимодействия на фестивалях. И это благодаря новой технологии от компании Pixmob.

Их браслеты напоминают немного располневшие Apple Watch и позволяют «играть цветом».

Устроителям шоу доступна палитра из 16 миллионов цветов и возможность управлять по радиоканалу тысячами гостевых браслетов — зрелище получается действительно эффектным.

Интерактивные проекции и дроны на сцене

В 2018 году певец Drake прогремел своим шоу по всему миру. Причём не только из-за музыки, но и благодаря неожиданной и инновационной сценографии. Реалистичные видеопроекции и трансформации пространства, созданные российской студией Sila Sveta в сотрудничестве с режиссёром Вилло Пероном, вызвали заслуженное восхищение.

Визуальный ряд был обыгран великолепно: за время шоу на сцене появлялись то огромный скорпион, то разноцветные пальмы, то голографическая проекция исполнителя. Цифровые «декорации» менялись в мгновение ока, берег моря трансформировался в баскетбольную площадку или городской дворик. За смену картинки отвечала умная электроника, все перемещения артиста отслеживались специальными датчиками. В итоге — никаких провалов: Drake всегда был подсвечен прожекторами, а проекции настроены так, что мгновенно реагировали на перемещение артиста по сцене.

Но и это ещё не всё.

Особой «фишкой» стало шоу дронов: квадрокоптеры со встроенными световыми приборами появлялись в зале во время нескольких песен.

Этой частью шоу занималась компания Verity Studios, они уже делали аналогичные проекты для Cirque du Soleil и группы Metallica. Но, похоже, Drake и здесь всех переплюнул: в его концертах было задействовано 200 автономных дронов. Это гарантировало достойный wow-эффект: дроны действовали заодно с артистом, парили над Drake и повиновались малейшему его движению. Из зала всё это немного напоминало поведение светлячков в летнюю ночь. Дроны неожиданно возникали из темноты и столь же неожиданно растворялись в клубах концертного дыма.

В России подобные технологии тоже используются. Sila Sveta занималась спецэффектами недавнего концертного тура группы Therr Maitz. Сцена стала частью многомерного визуального пространства с кинетическими конструкциями, распадающимися на атомы цифровыми копиями артистов и тоннами хитроумных световых приборов.

Голограммы

Эта технология позволяет оживить умерших и сделать по-настоящему реальным почти невероятное.


Первое случилось в 2012 году на фестивале Coachella, позволив Snoop Dogg и Dr. Dre спеть вместе с давно ушедшим в лучший мир 2Pac. Со вторым сегодня активно экспериментирует шведский диджей и продюсер Эрик Прайдз.

В 2018-м его голографическое шоу Holo было показано на фестивале Creamfields. Фрагменты представления разошлись по Сети благодаря съёмкам восторженных поклонников.

В их ленты Instagram попали кадры с гигантским астронавтом, вращающимися молекулами ДНК и симпатичной мышью.

Это впечатляющее зрелище готовилось почти год, а монтаж необходимого оборудования занял несколько дней. Позже Эрик приоткрыл завесу тайны и показал, как это работает.

Огромный V-образный видеоэкран формирует задник сцены из светодиодных «точек», а второй точно такой же видеоэкран устанавливается спереди, создавая объёмный куб. Артист со своим оборудованием размещается внутри этого куба. Перед лицевой стороной куба установлен ещё один экран из тонкого сетчатого материала, растянутый по всей длине сцены. В темноте он почти невидим, и когда на него проецируется изображение, то оно словно парит в воздухе. Это и создаёт эффект голограммы.

Звук вокруг

Новинка фестиваля Creamfields 2018 — сцена Silo невероятной конструкции и с уникальной саунд-системой формата «звук вокруг». Архитекторы этой арены черпали вдохновение в конструкции древнеримского Колизея. Но тут идея заключалась в том, что зрители расположены в центре танцпола, а артисты и шоу перемещаются по кругу вместе со звуковыми и световыми спецэффектами. При этом на танцующих направлены 140 гибридных стробоскопов и 80 световых «голов», создающих почти идеальную картинку для настоящей техно-вечеринки.

Без камер

Ещё одна технология позволяет бороться с нашей смартфон-зависимостью. Во время наиболее ярких моментов шоу ты наверняка видел перед собой тысячи экранов мобильных телефонов, зрители словно бы соревнуются в битве за лучший кадр.

Похоже, скоро на концерты можно будет и не ходить, а легко всё увидеть, просто открыв любую из социальных сетей.

Только вот артистам это не всегда нравится… И они готовы сражаться со стримерами до победы.

Одним из противников таких нелегальных трансляций выступает Джек Уайт. Долгие годы он просто обращался к фанатам со сцены и просил оставить свои телефоны в карманах, наслаждаясь шоу «здесь и сейчас». Теперь же он нашёл единомышленников.

Компания Yondr производит специальные чехлы для телефонов, которые не дают их владельцам пользоваться устройствами во время концертов. Перед входом в зал посетители помещают свой телефон в специальный непрозрачный чехол. Теперь для того, чтобы ответить на звонок или сделать селфи, зрителю нужно выйти в фойе и разблокировать чехол на специальной станции. Разработчики из Yondr утверждают, что возможность побыть час-другой без постоянной проверки своего телефона может положительно сказаться на нервной системе, позволит расслабиться и насладиться музыкой, не беспокоясь о пропущенных кадрах и «срочных» сообщениях в мессенджерах.

Армия сторонников «бестелефонных» концертов продолжает расти. По слухам, примеру Джека Уайта уже собираются последовать Alicia Keys, The Lumineers, Guns N ’Roses и Rammstein.

9 месяцев назад

Хотите узнать о нашем сайте?